| ||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
Госслужащих и сотрудников правоохранительных органов смогут увольнять с формулировкой "в связи с утратой доверия", если они не отчитались о доходах, занимались предпринимательской деятельностью, не сделали попыток предотвратить конфликт интересов, являясь заинтересованным лицом, или участвовали в управлении иностранным НКО. Такой перечень оснований для увольнения содержится в пакете антикоррупционных поправок, внесенных вчера президентом в Госдуму. Взыскание должно быть наложено по результатам служебной проверки и не позднее чем через месяц после того, как стало известно о нарушении, уточняет законопроект (срок может быть увеличен до шести месяцев, если требуется дополнительная проверка). С инициативой увольнять заподозренных в коррупции чиновников на основе материалов, недостаточных для возбуждения уголовного дела, президент выступил в июле на Петербургском экономическом форуме, поручив администрации подготовить такой законопроект к 1 сентября. В итоге он вносит поправки в собственный антикоррупционный пакет, принятый в первом чтении в июне. Это важное нововведение, но, для того чтобы оно заработало, нужны более четкие формулировки, говорит Владимир Южаков из Центра стратегических разработок. Остается открытым вопрос, кто и в каких случаях должен инициировать служебную проверку, в противном случае меры профилактики коррупции могут быть использованы для сведения счетов. А вот "не принимал мер по предотвращению конфликта интересов" звучит слишком обтекаемо - чиновник мог демонстративно, но безрезультатно "принимать меры", ключевым является вопрос, действовал ли он в условиях такого конфликта. Также президент предлагает упростить правила предъявления государством исков к чиновникам в порядке регресса: после того как казна компенсировала гражданам вред, причиненный незаконными действиями (бездействием) органов власти или должностных лиц, государство может взыскать эти средства с виновников произошедшего. Сейчас это может быть сделано, только если вина чиновника (прокурора, судьи, следователя) установлена приговором суда. Президент предлагает сохранить такое ограничение только для судей, а во всех остальных случаях Россия сможет напрямую требовать от проштрафившихся чиновников компенсации - например, сумм, выплаченных по решению страсбургского суда. Такое нововведение давно назрело и может стать очень действенным, потому что предусматривает личную ответственность чиновника, говорит адвокат Алексей Мельников. С другой стороны, заработает оно только при наличии политической воли: сейчас проштрафившиеся чиновники не несут даже дисциплинарной ответственности - кто же будет наказывать их рублем? Возможно, потребуется создание специального подразделения в Генпрокуратуре или Минфине, рассуждает юрист. Внося новый пакет, Медведев тестирует договоренности, достигнутые при переформатировании тандема, говорит политолог Михаил Виноградов, скорость его принятия продемонстрирует степень лояльности единороссов новому лидеру. Источник: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/268074/ne_posadyat_tak_uvolyat |
|
| ||||||||||||||||||||||
|