Комментарии к фильму:
30 августа на телеканале "Россия 1" был показан новый документальный фильм "Рейс 007. Пассажирский разведывательный". В нем впервые представлены неизвестные ранее факты о событии, произошедшем 28 лет назад, в ночь с 31 августа на 1 сентября 1983 г., когда над Сахалином был сбит южнокорейский пассажирский самолет "Боинг" (рейс КАЛ-007), летевший по маршруту Нью-Йорк - Анкоридж - Сеул. После этого события все западные СМИ демонстрировали кадры убитых горем родственников 269 пассажиров, якобы летевших этим рейсом. А президент США Рейган назвал Советский Союз "империей зла". Однако сегодня выяснилось, что пассажиров на борту не было, самолет был разведывательный, а "телевизионное шоу" с плачущими родственниками было одной из кампаний по одурачиванию мирового общественного мнения, которые с тех пор и по настоящее время так умело фабрикуют американские СМИ.
В фильме рассказывается не только о самом инциденте, но и о предыстории. Разведывательные полеты американских самолетов над территорией СССР начались сразу после окончания Второй мировой войны. Сначала в этих целях использовались военные самолеты США и ФРГ, но многие из них были сбиты. Поэтому американцы задолго до 1983 года много раз использовали в тех же целях гражданские самолеты, якобы сбившиеся с курса. Обычно все разрешалось благополучно: "заблудившийся" гражданский самолет подчинялся командам советских истребителей, вылетавших навстречу нарушителю, и возвращался обратно на прежнюю трассу.
Но в 1978 г. произошел случай, очень похожий на тот, который имел место пятью годами позднее. Пассажирский "Боинг", тоже южнокорейских авиалиний, вошел в советское воздушное пространство и не реагировал на сигналы истребителей. По нему была выпущена ракета, повредившая самолет и приведшая к гибели двух человек на борту. Но самолет не разбился - его удалось посадить на территории СССР. В тот раз было доказано, что самолет намеренно сбился с курса и намеренно не реагировал на сигналы.
В 1983 г. повторилось то же самое. Южнокорейский самолет не реагировал на команды советских истребителей, и даже на предупредительный огонь, не заметить который было невозможно, упорно продолжая свой курс вглубь советской территории. Ни один мирный гражданский самолет не мог бы допустить подобного безрассудства. Кроме того, "Боинги" южнокорейских авиалиний были оснащены самой современной аппаратурой для определения местонахождения, исключавшей возможность ошибки при определении курса, а вел самолет, как и в предыдущий раз, военный летчик с огромным опытом работы - полковник южнокорейских ВВС.
Плановый и реальный маршрут корейского "Боинга"
Источник: http://clubs.ya.ru/4611686018427448287/replies.xml?item_no=345
Имеется ряд других фактов, свидетельствующих о том, что это был разведывательный самолет, летевший со специальной миссией. Так, одновременно с пассажирским "Боингом" советское воздушное пространство в этом месте нарушило несколько американских истребителей, а у берегов Камчатки оказалась группировка кораблей ВМС США; именно в это время над данным районом, очевидно, тоже не случайно, оказался и американский спутник. Советским спецслужбам удалось расшифровать радиограмму, переданную этому спутнику с борта южнокорейского "Боинга". В ней сообщались данные о расположении базы советских атомных подводных лодок и других военных объектов в районе Камчатки и Сахалина.
Но самый важный факт состоит в том, что на борту самолета не было пассажиров. Когда советские водолазы проникли в самолет вскоре после его падения в море, то обнаружили в нем лишь нескольких человек; кроме того, на борту не оказалось почти никакого багажа. И хотя американские СМИ сообщали о гибели 269 пассажиров, но список этих пассажиров так и не был опубликован, вопреки общепринятой мировой практике. Выяснился и такой факт: параллельно рейсу КАЛ-007 почти в то же время из Анкориджа вылетел другой пассажирский самолет, летевший в Сеул (рейс КАЛ-015), на котором, очевидно, и летели пассажиры с рейса 007. Имеются свидетельства того, что ряд пассажиров с этого рейса проходили по американской программе защиты свидетелей (изменение личности) - очевидно, в целях скрыть от общественности тот факт, что они не погибли.
Объясняются в фильме и причины того, почему СССР не смог донести до мирового общественного мнения суть произошедшего и почему он проиграл информационную войну, развязанную Западом сразу после данного инцидента. Советское руководство уже не было способно на адекватные действия, сам генсек Андропов был тяжело болен; и с самого начала вместо разоблачения этой шпионской акции США советскими информационными агентствами почему-то была принята версия о том, что "Боинг" случайно сбился с курса.